Зачем требовать от ребёнка аккуратный почерк?
Я вам сразу скажу: "Затем, что это формирует и тренирует самоконтроль у ребёнка. Сегодня проблема номер один - низкий уровень самоконтроля. И это основная причина безграмотности и психоэмоциональной неустойчивости к учебным нагрузкам у современных школьников.
А
родители детей, которые пишут неразборчиво, неаккуратно, про почерк
которых можно сказать «пишет как курица лапой», часто говорят в
оправдание своего ребёнка следующее: главное, чтобы не делал ошибок, а
всё остальное – неважно.
Нет, нет и ещё раз нет!
А
знаете ли вы, что аккуратный и ровный почерк – это очень важный
показатель, ведь это демонстрация того, как работает мозг человека.
А
корявый почерк показывает, что писавший испытывает достаточно серьёзные
проблемы неврологического характера, которые он даже сам может не
осознавать.
Широкой общественностью уже принято, что почерк ярко выдаёт своеобразие личности человека и его отношение к окружающим.
Почерк
можно смело называть энергоинформационным кодом человека. Поэтому
неаккуратное и неразборчивое письмо чётко показывает индивидуальные
проблемы ученика, его психоэмоциональную неустойчивость и в целом
качество нервной системы. А вы знали ..?
Что
по почерку можно определить силу воли, уровень эмоциональности и
самоконтроля, моральные качества пишущего, а также оценить его
неврологическое и физическое здоровье.
Человек пишет так, как себя чувствует!
Прямая
связь между особенностями почерка и эмоциональным состоянием человека
объясняется тем, что моторные движения руки при письме управляются
мозгом, соответственно, они отражают текущие психические процессы. Данный образец письма ярко это показывает:
Если
ребёнок или взрослый постоянно меняет наклон и величину букв, пишет с
разным нажимом, а буквы вылезают за строчки, то это явные признаки
психоэмоционального неблагополучия, нервозности, низкого уровня
самоконтроля.
"Он у меня такой умный, только вот пишет как курица лапой"
- это ещё одна разновидность того, как родители оправдывают проблемный
почерк у своего ребёнка. Такие фразы мы слышим, потому что родители не
осознают или игнорируют проблемы неврологического порядка у своего
ребёнка.
Но
именно неразборчивый почерк является одним из основных проявлений
рассогласованности в работе полушарий мозга и показателем выраженной
психоэмоциональной неустойчивости.
Да, именно неразборчивый и корявый почерк школьника выдаёт слабость его психики и отрицательные характеристики неврологического статуса.
По этой причине, если не удаётся повысить аккуратность письма, даже несмотря на различные предпринимаемые меры, то стоит пройти БиоТест на дислексию и выявить истинные трудности с письмом или почерком.
Почему нужна коррекция почерка?
Работа
по исправлению почерка должна быть направлена не только на постановку
аккуратного и ровного письма, но и улучшение внутреннего эмоционального
состояния ребёнка. По этой причине желательно выбирать занятия под
руководством опытного специалиста.
Требование
от ученика аккуратного почерка и письма – это норма, которая нисколько
не утратила свою актуальность в современном образовании!
Графокоррекция
способствует формированию новой манеры письма, так как достигается
высокая согласованность в работе системы «рука – глаз – мышление».
Соответственно, человек начинает намного лучше контролировать скорость
своего письма, ритм движения руки и силу нажима.
· Повысить уровень самооценки, преодолеть психоэмоциональную неустойчивость.
· Справиться с дефицитом концентрации внимания, гиперактивностью.
· Повысить уровень самоконтроля, приучить свой организм к монотонному труду.
Всё
выше перечисленное является основой высокой академической успеваемости.
И, более того, это обеспечивает разборчивость письма при требовании
скорописи или конспектировании во время урока как для старшеклассников,
так и студентов.
Это
совершенно правильно - требовать от ребёнка аккуратный почерк, если вы
хотите, чтобы у него было меньше проблем с учителями и сверстниками.
Для
решения проблем с почерком и психоэмоциональным состоянием важно, чтобы
обучающиеся всех уровней образования строго придерживались режима дня, регулярно занимались физкультурой и графокоррекцией, достаточно читали по темам учебного материала.
Исправление
почерка методом графокорреции – это первый этап в преодолении основных
трудностей в обучении, решении различных эмоциональных проблем,
воспитании выносливости к монотонному труду и обретению уверенности в
собственных силах.
Если вы желаете повысить уровень академической успешности у школьника, который «пишет как курица лапой», то надо начинать именно с коррекции почерка!
Требование от ученика аккуратного и разборчивого почерка – это норма, товарищи родители!
Правда ли, что учителя снижают оценку за почерк?
Многие родители и дети считают, что почерк – это не так уж и важно, что это вообще индивидуальная особенность человека и придираться к нему нельзя. Главное не КАК, а ЧТО написано. А потому и жалуются, что учитель снижает оценку за плохой почерк или грязь в тетради. Так ли это?
Каждый
педагог, выставляя ребенку отметку за письменную работу, руководствуется
определенными критериями, в которых нет пункта «красивый почерк» или
«плохой почерк». Однако есть множество правил правописания, нарушение
которых может вылиться в ошибку.
Например,
правила соединения букв. В начальных классах этому учат всех детей, но
не все считают нужным соблюдать требования. К сведению: есть понятие
верхнего и нижнего соединения букв. Так вот, если ребенок букву О
соединяет с буквой М не снизу, а сверху с помощью огромной петли, то из О
получается А, а слово «кОмар» превращается в «кАмар». Вот и минус балл.
И это вовсе не за почерк, а за орфографическую ошибку.
Еще одна
разновидность нарушения правописания – неправильное написание буквы. К
примеру, прописная А у некоторых детей может легко превратиться в Ы или
И, потому что они приделывают ей дополнительный элемент или недописывают
овал. Так легко «пАровоз» может стать «пЫровозом».
Также
недописанная буква, к примеру, А на конце слова становится буквой О, и
слово «сначалА» трансформируется в «сначалО». Ошибка! А если в слове
рядом оказываются буквы И, М, Ш, Л, Н, то слово становится нечитаемым –
это просто забор из закорючек. Нечитаемое слово – ошибка.
Еще одна,
казалось бы, не слишком важная деталь – это красная строка в начале
абзаца. По правилам правописания, нет красной строки – нет абзаца. А
если не выделен абзац – это нарушение делимости текста, а следовательно,
логическая ошибка.
Невнимательность
при письме также чревата ошибками. Пишет ребенок текст, пропускает
всего-навсего один предлог, и вместо «иду в школу» у него получается
«иду школу». Этот пропуск – нарушение связи между словами –
грамматическая ошибка.
Теперь о
грязи в тетради. Грязь – это не что иное, как исправление и
зачеркивание. По тем же критериям, которыми пользуются учителя при
оценивании, за пять и более зачеркиваний оценка снижается на балл.
Почему? Если ученик много зачеркивает, значит, он не уверен в
правильности написания, пишет наобум. Сейчас многие дети, чтобы
избежать так называемой «грязи», используют корректоры (специальную
бедую замазку). Но надо понимать, что на экзамене никакой замазкой
пользоваться нельзя, поэтому и приучать себя к ней не стоит.
Это лишь
некоторые примеры. На самом деле нарушений правил правописания намного
больше. Поэтому, если учитель снижает оценку, то, скорее всего, не за
плохой почерк или грязь в тетради, а за то, что неверное написание
понимается и трактуется им как ошибка. Предвижу возражения: учитель ведь
знает, какой почерк у ребенка, как он пишет ту или иную букву, и должен
понимать, что это не ошибка, а просто такая манера письма. Согласна,
учитель знает. Но эксперты, которые будут проверять работу ученика на
ОГЭ или ЕГЭ этого знать не обязаны. Они руководствуются нормами
правописания.
Так
что не стоит упрекать учителя за то, что он якобы придирается к
почерку. Он добивается от ученика не красивого, а разборчивого
написания, чтобы в дальнейшем оградить его от неприятностей на
экзаменах.
Питание
Уважаемые родители! Познакомьтесь с информацией в памятках о профилактике Гриппа, ОКИ.
Оформление тетрадей в начальной школе по ФГОС: правила, требования, примеры
Тяжёлое детство в Китае
(рассказ российской учительницы)
Интерес - это хорошо. Но детей надо заставлять
А что же вас заставляло, если особого интереса не было?
Большинству нормальных
людей нравятся одна-две школьных дисциплины и еще какое-то увлечение.
Ну, рисование, например. Или моделирование. Или конькобежный спорт.
Остальное хорошие ученики учат по разным причинам.
Первоклашки - чтобы порадовать маму-папу-бабушку, любимую учительницу.
Ученики средних классов - чтобы отпустили на соревнования, чтобы взяли с собой в путешествие, чтобы не наказали.
Старшеклассники - чтобы не ударить в грязь лицом перед товарищами, чтобы не нарушить данного обещания. Просто потому, что должны. Как потом будут должны ходить на работу, обеспечивать семью, быть полезными членами общества.
Чувствуете, как
меняется мотивация, как нарастает градус ответственности с возрастом? По
мере взросления возникают собственные, внутренние ориентиры, закаляется
характер. Человек приучается делать не только то, что ему интересно, но
и то, что нужно. (Это все в норме, в идеале, конечно. На деле бывает
по-разному, но стремиться-то к хорошему надо).
А кто может дать толчок,
заставить, пока этого внутреннего стерженька нет? Конечно мы, старшие.
Заставлять, приучать к дисциплине, к порядку и труду - наша прямая
обязанность.
Уже выросло поколение, которое воспитывали без принуждения. Итоги плачевны. Мы все их наблюдаем. Так, может быть, пора всем нам взяться за ум?
Мне постоянно стали встречаться взрослые люди, вырастившие детей, которые говорят: "Я только сейчас понял, что детей надо заставлять!"
Интерес к танцам,
шахматам, спорту и другим увлекательным занятиям - это прекрасно, это
вдохновляет. Но это лишь условие, которого недостаточно. Нужна работа,
воля, способность перебороть свою лень. Еще нужно научиться делать то,
что обязан, хотя тебя это вовсе не интересует. Это сложно, но, поверьте,
необходимо!
Форма заявления директору!
1. Школьная форма ( цвет синий)
- мальчики:
брюки, жилет, рубашка белого или голубого цвета
- девочки (платье
или сарафан, блузки белого или голубого цвета, зимой можно брюки)
2. Спортивная форма: жёлтая футболка,
чёрные спортивные штаны, шорты или лосины.
3. Русский язык: 10 тетрадей в узкую линейку с
частой разлиновкой в твёрдой обложке (как были), блокнот для словарных слов,
ручка с синей, зелёной и красной пастой.
4. Математика:
8 тетрадей в клетку, линейка 15 см, простые карандаши, циркуль.
5. Литературное
чтение: читательский дневник и тетрадь можно продолжить с 1 класса
6. ИЗО:
гуашь, акварельные краски, цветные карандаши, ластик, палитра, тряпочка, альбом
(не менее 34 страниц) с плотными листами (чтобы не промокали и не рвались,
когда стирают резинкой)
7. Технология:
цветная бумага, двухсторонняя, яркая, плотная (листы не скреплены)
Картон белый и
цветной, ножницы, линейка 30 см, альбом (20 листов), ткань (20х20) белого цвета,
плотную ткань (как драп, фетр) разного цвета, иглу с большим ушком, цветные
нитки (можно мулине) 3-4 цвета, пластилин
8. Информатика: наушники и компьютерную мышь
(будут носить на урок из дома)
9. Сменная
обувь дышащая, с прорезиненной подошвой, лучше без каблуков (скользят на
лесенках)
10. Портфель и верхняя одежда со светоотражателями
24 марта - Всемирный день борьбы с туберкулезом
Всемирный день борьбы с туберкулезом (World Tuberculosis Day) отмечается по решению Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) ежегодно 24 марта — в день, когда в 1882 году немецкий микробиолог Роберт Кох (Robert Koch) объявил о сделанном им открытии возбудителя туберкулеза. В 1905 году ученый получил Нобелевскую премию в области медицины.
Этот День был учрежден в 1982 году по решению ВОЗ и Международного союза борьбы с туберкулезом и легочными заболеваниями (International Union Against Tuberculosis and Lung Disease — IUATLD) и приурочен к 100-летию со дня открытия возбудителя туберкулеза — палочки Коха.
В 1993 году Всемирной организацией здравоохранения туберкулез был объявлен национальным бедствием, а день 24 марта — Всемирным днем борьбы с туберкулезом. С 1998 года он получил официальную поддержку ООН.
Туберкулез — инфекционное заболевание, передающееся воздушно-капельным путем. И без соответствующего лечения человек, больной активной формой туберкулеза, ежегодно может заразить в среднем 10-15 человек. В настоящее время ежегодно туберкулез уносит жизни 1,6 миллионов человек, большинство из которых — жители развивающихся стран.
Символ Дня борьбы с туберкулезом — белая ромашка, как символ здорового дыхания. Хотя официально сегодняшняя дата была утверждена в 1982 году, но проведение противотуберкулезных мероприятий началось в мире ещё в конце 19 — начале 20 веков и основывалось на благотворительной деятельности. Считается, что как раз тогда и родилась идея Дня Белого цветка, когда в Женеве впервые на улицы вышли молодые люди и девушки со щитами, усыпанными цветами белой ромашки. Они собирали пожертвования для лечения больных туберкулёзом. Затем данные акции стали проходить и в других европейских странах, а продажа ромашек привлекала внимание населения. В то же время и в России стали возникать различные общества по борьбе с туберкулезом. В 1909 году в Москве открыли первую бесплатную амбулаторную лечебницу для данных больных, где также велась большая профилактическая работа среди населения. В 1910 году была организована Всероссийская лига по борьбе с туберкулезом, которая через три года имела 67 амбулаторий-попечительств и несколько санаториев.
День «Белой Ромашки» впервые прошёл в нашей стране 20 апреля 1911 года. Тогда мероприятия, направленные на борьбу с туберкулезом, проводились повсеместно. Хотя в советское время данная акция была забыта, но сегодня она вновь возрождается - в марте-апреле во многих российских регионах можно увидеть на улицах людей, раздающих белые ромашки — настоящие или искусственные, чтобы привлечь внимание населения к данной проблеме.
Благодаря проводимой в нашей стране противотуберкулезной работе в последние годы удалось снизить рост заболеваемости и смертности населения от туберкулеза.
Туберкулез излечим, и работа в данном направлении ведется постоянно, но, по мнению ВОЗ, в настоящее время прилагается недостаточно усилий для обнаружения, лечения и излечивания каждого пациента. Из 9 миллионов человек, ежегодно заболевающих туберкулезом, 3 миллиона больных не проходят лечение. Поэтому целью проведения Всемирного дня борьбы с туберкулезом является, прежде всего, повышение осведомленности населения планеты о глобальной эпидемии этой болезни.Ссылка на Родительские взносы (только для авторов блога)
Уважаемые родители!
Приближаются весенние каникулы. Обращаю ваше внимание на безопасность детей дома и на дороге. Ознакомьтесь с информацией от ГИБДД.
За 2 месяца 2017 года на территории города Каменска-Уральского и Каменского городского округа зарегистрировано 2 дорожно-транспортных происшествия, в результате которых 2 ребенка получили травмы. За аналогичный период прошлого года произошло 1 ДТП с участием детей, в котором 2 ребенка получил травмы, погибших детей нет.
На территории Свердловской области за 2 месяца 2017 года зарегистрировано 46 (29; +58%) ДТП с участием детей, в которых 52 (29; +79%) ребенка получили травмы различной степени тяжести и 3 (5; -40%) ребенка погибли.
Традиционно в период улучшения погодных условий на улицах и дорогах области возрастает количество несовершеннолетних, проводящих свой досуг вблизи проезжей части. Детский дорожно-транспортный травматизм имеет тенденцию роста в период школьных каникул.
В целях активизации работы по снижению тяжести последствий и количества ДТП с участием детей в преддверии и в период школьных весенних каникул, для обеспечения безопасности дорожного движения на территории города Каменска-Уральского и Каменского городского округа в период с 13 марта 2017 года по 2 апреля 2017 года проводится профилактическое мероприятие «Внимание, каникулы!».
Акцентируем ваше внимание на обязательное приобретение и использование световозвращающих элементов в одежде ребенка, осуществление контроля за использование детьми световозвращающих элементов при нахождении на улице в темное время суток. Разъяснить необходимость ежедневного повторения с детьми базовых основ личной безопасности на проезжей части, соблюдения маршрута безопасного пути ребенка при движении в школу и домой, соответствия индивидуального маршрута ребенка схемам. Обратить внимание на обязательное применение ремней безопасности при перевозке детей в салоне автомобиля.
Информация для родителей о дорожно-транспортных происшествиях с участием детей
Интересно!!! Дети: очерёдность рождения, характер и способности
Ребёнок и порядок в доме.
Новая форма заявления о пропуске по уважительной причине:
Директору школы № 40
Постниковой Л.В.
от ____________________
заявление.
Прошу освободить от занятий мою дочь (моего сына) ученицу (ка)____класса Фамилия, имя__с «___» ____2017г. по «____» ____2017 г. по семейным обстоятельствам ______________________ (в связи с отъездом на соревнования, в отпуск, в санаторий и т.д.)
Ответственность за жизнь и здоровье ребенка беру на себя. Ответственность за изучение учебного материала во время отсутствия в школе беру на себя.
«______» _____________2017 г. Подпись
Видео с уроков МДО
Портфолио ученика ( шаблоны)
Ссылка на Родительские взносы (только для авторов блога)
Календарный учебный график
Средней школы № 40
на 2016-2017 учебный год
I четверть 01.09.2016г. – 29.10.2016г. (8,5 учебных недель)
осенние каникулы 30.10.2016г. – 06.11.2016г. (8 календарных дней)
II четверть 07.11.2016г. – 30.12.2016г. (8 учебных недель)
зимние каникулы 31.12.2016г. – 11.01.2017г. (12 календарных дней)
III четверть 12.01.2017г. – 18.03.2017г. (9,5 учебных недель)
весенние каникулы 19.03.2017г. – 29.03.2017г. (11 календарных дней)
IV четверть 30.03.2017г. – 25.05.2017г. (8 учебных недель)
Дополнительные каникулы
1–11 классы 08.05.2017г. (1 календарный день)
1 классы 13.02.2017г. – 19.02.2017г. (7 календарных дней)
Новые стандарты образования в современной школе
Видео-лекция "Кризис ребёнка 7 лет" Консультация психолога
Видео-лекция "Как избежать причин плохого поведения ребёнка?"
Школьные принадлежности для первоклассника
- Портфель
- Пенал (из ткани)
- 2 простых карандаша ТМ
- 2 ручки (трёхгранная)
- ластик
- линейка 15 см
-цветные карандаши 3 цветов (красный, синий, зелёный)
3. Маркерную доску, 4 маркера на водной основе (чёрный, красный, синий, зелёный)
4. Тетрадь по печатанию 24 листа в клетку
5. Тетради в клетку 5 шт
В узкую линейку 5 шт.
6. Обложки для тетрадей (плотные) и для учебников
7. Атласные ленты для закладок
8. Маленький фотоальбом
8. Для ИЗО:
- цветные карандаши 12-24 цвета
- акварельные краски
- кисточки № 3, 6, 9
- набор гелевых ручек
- стакан-непроливашка
- альбом 3 шт. по 32 листа
9. Для технологии:
- пластилин
- набор цветной бумаги (яркая, лощёная, без скрепок) 2-3 шт.
- набор цветного картона (без скрепок) 2 шт.
-клей-карандаш 2 шт.
-клей ПВА
-линейка 30 см
-ножницы в футляре с закруглёнными концами
10. Для физкультуры:
Спортивная форма: чёрные штаны, жёлтая футболка
Кроссовки или кеды (чешки и балетки нельзя)
11. Школьная форма
12. Обувь с нескользкой подошвой
ВСЕ ПРОМАРКЕРОВАТЬ
Комментариев нет:
Отправить комментарий